Интегрированное обучение эффективно лишь для той части слабослышащих детей, тугоухость которых благодаря ранней диагностике и современным методикам восстановления слуха по уровню была приближена к норме, характерной для данного возраста. Дети с нарушениями слуха, совмещающие свое обучение, должны находиться под постоянным наблюдением специальных служб поддержки, включающих в свои ряды психологов, педагогов, оториноларингологов, психоневрологов и логопедов.
В зависимости от потребности обучаемого помощь специалистов может быть постоянной (систематические занятия по методикам, программам и разработкам) и временной (точечная коррекция произношения, развитие слухового восприятия и т.д.). Отсутствие таковой поддержки не позволит ребенку с патологиями слухового аппарата пройти максимальную реабилитацию и, как следствие, получить полноценное образование. Успешная адаптация детей с нарушением слуха тесно связана с вопросами интеграции и требует разработок новых подходов в их обучении и поддержке.